Упражнения образного характера

В этом реферате мы предлагаем несколько заданий для проведения занятий в старших классах гимназий и лицеев, а так же на факультативных интегрированных курсов по математике.

Задание 1. Для каждой реальной ситуации нарисуйте график функции, который описывает ее.

1)    На голове человека растут волосы, которые тот регулярно стрижет (x – время, прошедшее от одной из стрижек,  y – длина волос).

2)    Через каждый час рабочего времени на склад сдают изготовленные детали (x – время работы, y – количество деталей на складе).

3)    Конус погружается в воду вниз вершиной (x – глубина погружения, y – масса вытесненной воды).

4)    Конус погружается в воду вниз основанием (x – глубина погружения, y – масса вытесненной воды).

5)    У человека есть деньги, которые он тратит на покупки (x – время, y – количество денег).

6)    Груша растет, затем его срывают и сушат (x – время, y – масса груши).

7)    Вода на поверхности озера в течение года (x – время, прошедшее с начала года, y – температура верхнего слоя воды).

8)    Мяч подняли над головой и выпустили из рук (x – время, y – высота мяча над полом).

9)    Заплатка на велосипедной камере вращается вокруг центра колеса (x – время, y – расстояние от заплатки до земли).

10)    На складе было 50 т. угля. Ежедневно на склад поступало по 10 т. угля (x – время, y – количество угля находившегося на складе).

    В каждом следующем задании объясните, какие параметры реальных ситуаций приняты за x  и  y .

Задание 2. Подберите к рисункам и опишите реальные ситуации.

image286 image290 image292
image293 image295 image297
image298 image299 image288

Задание 3. Найдите исторические сюжеты, описывающиеся графиками функций.

image300 image301 image303 image305 image307

Задание 4. Найдите исторические сюжеты, описывающиеся графиками функций.

image309 image310
image312
image314
image316
image318